Перейти к публикации
Эксперты офлайн

Штраф за неявку и приглашение в военкомат во время учёбы


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Учусь на втором курсе университета. Позвонили из военкомата, два раза и сказали, что я обязан явиться для сверки данных и прохождения МК. На мой комментарий, что я студент, получил ответ: "у нас такой информации нет, а раз вам говорят, что нужно явиться - значит нужно. Если не приду, выпишут штраф от 10 - 30к и дальше буду разговаривать уже с полицией.". 

Подскажите, как поступить в такой ситуации? Законно ли вообще такое требование, со стороны военкомата? Я запросил справку в деканате, что я студент, но её сделают через 3 дня, тут ещё учёбы, на секунду, сорваться сразу в военкомат нет возможности. Что насчёт штрафа, я повесток вообще-то не получал, а такой штраф вроде только за неявку по повестке? Обязан ли я буду проходить все их процедуры по медосмотру, когда приду со справкой из универа?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • Специалист ПризываНет

Добрый день

В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”  Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата в письменной форме под расписку. 

В соответствии с КоАП РФ Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.