Перейти к публикации
Эксперты офлайн

Штраф за неявку и приглашение в военкомат во время учёбы


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Учусь на втором курсе университета. Позвонили из военкомата, два раза и сказали, что я обязан явиться для сверки данных и прохождения МК. На мой комментарий, что я студент, получил ответ: "у нас такой информации нет, а раз вам говорят, что нужно явиться - значит нужно. Если не приду, выпишут штраф от 10 - 30к и дальше буду разговаривать уже с полицией.". 

Подскажите, как поступить в такой ситуации? Законно ли вообще такое требование, со стороны военкомата? Я запросил справку в деканате, что я студент, но её сделают через 3 дня, тут ещё учёбы, на секунду, сорваться сразу в военкомат нет возможности. Что насчёт штрафа, я повесток вообще-то не получал, а такой штраф вроде только за неявку по повестке? Обязан ли я буду проходить все их процедуры по медосмотру, когда приду со справкой из универа?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • Специалист ПризываНет

Добрый день

В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”  Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата в письменной форме под расписку. 

В соответствии с КоАП РФ Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 8.1 настоящего Федерального закона);

В соответствии с ч.2 КоАП РФ Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету  2. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Отвечая на Ваши вопросы, обязанности являться в военный комиссариат, без лично подписанной повестки, у Вас нет, идти в военкомат по звонку не обязаны, ответственности за неявку не будет. Единственное Вы обязаны уведомить военный комиссариат, о смене места учебы, за неуведомление возможен штраф от 1 до 5 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 5.1. Федерального закона №53 «О воинской обязанности и военной службе»  п. 1.2. Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 22 и подпункте "а" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона), проводится по их заявлению. 

Что касается вопроса о том обязаны ли Вы проходить медицинскую комиссию, не обязаны, в случае если у Вас имеются основания для отсрочки по обучению, Вам без проведения медицинской комиссии обязаны реализовать Ваше право на отсрочку, на призывн

 

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию от специалиста: WhatsApp / Telegram или по номеру телефона +7 (800) 350-05-86.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...