Перейти к публикации
Эксперты онлайн

Статус военнообязанного за границей.


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Живу за границей более 3 лет, уехал в 25 лет, взял в паспортном столе листок убытия, в военкомате откреплять отказались, я по прежнему состою на воинском учете. Сейчас мне 29. До 27 лет приходил на 3-4 призыва и оспаривал решения комиссии по годности в суде. До конца так дело и не довел, т.к. всегда раньше получалось решение об окончании призыва. И с нового призыва всё по новой. В 27 лет приходили к родителям домой, грозились уголовкой (было бы за что, поводов им не давал, нанимал юр. помощь по сопровождению до 27 лет)

Есть несколько вопросов:

1) Для зачисления в запас по достижении 27 лет на текущий момент - нужно лично являться? Сами же они в запас не зачисляют? Т.е. сейчас по сути я военнообязанный, не смотря на то что за границей?

2) Если я не зачислен в запас - по новым поправкам, которые сейчас приняли, они сами могут зачислить меня в запас? Мне военник/справка не нужны, проживаю за границей, 30 лет стукнет в январе, т.е. когда будет призыв в 2024 году, мне уже будет 30.

3) Возвращаться в РФ для снятия с воинского учета я не собираюсь, что в таком случае делать? Есть ли у вас опыт помощи в таких ситуациях? Например через доверенность, сделанную в посольстве, представлять мои интересы и открепить? Конечно же, не за просто так.

Спасибо за ответ, хорошего дня.

Ссылка на комментарий
  • Специалист ПризываНет

Добрый день.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для снятия с воинского учета выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

К сожалению, случаются такие ситуации, когда сотрудники военного комиссариата необоснованно отказывают в снятии с воинского учета гражданину. 

Давайте пройдемся по вопросам: